Итак,современные образовательные технологии на уроке ИЗО.
Технология развития критического мышления - это "изобретение" американской педагогики.
Здравствуйте, коллеги. Сегодня особенно важна работа в команде. Составляем страницы методического портфолио.
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках изобразительного искусства.
Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу. Так, например, по определению американского психолога Д. Халперн "критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».
"Критическое мышление - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.
Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Технология РКМ позволяет решать задачи:
- Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета
- Повышение учебной мотивации:
- Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
- Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
- Повышение социальной компетентности
- Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов
Комментариев нет:
Отправить комментарий